Сказка продолжается. ч.10
Едва Василиса ушла, в дверь постучали. Маришка вернулась улыбающаяся, за ней следом в комнату вошел Дмитрий, в руках он держал какую-то толстую книгу.
Встреча была нежной.
- Ты ничего не бойся теперь, - ласково шептал царевич, склонившись к Алене, - я тебя ни кому в обиду не дам.
- А что это за книга, - поинтересовалась Алена.
- В ней много про ваш род написано. Я подумал, что тебе интересно будет, да и не лишнее знать о своих предках, - пояснил Дмитрий.
Алена вспомнила, что впереди ждало ее новое испытание.
- Ты прав, согласилась она, - мне непременно надо почитать. Ты иди пока, поговорим после совета. А ты будешь там?
- Конечно, буду, - улыбнулся Дмитрий.
- Это хорошо, - улыбнулась в ответ Алена.
Царевич ушел, а девушка взяла принесенный им том и направилась в свою комнатку.
Она достала шкатулку с книгой. Книга едва легла на стол приняла свои настоящие размеры и открылась в нужном месте. Алена положила рядом другую книгу и прочитала заклинание. Зашелестели страницы с историей ее рода с древних времен. Через полчаса Алена с полной уверенностью могла рассказать все о своих далеких и не очень предках.
Князь Мерлушкин был зол еще со вчерашнего вечера. С приема семейство уехало рано, а уж дома все дали волю чувствам. Дочка устроила истерику, жена ругалась на чем свет стоит, при этом досталось всем. А сам князь злился на обеих разом. Идея с платьем пришла в голову княгине. Они с княжной долго обхаживали этого французишку, но тот ни в какую не хотел даже показать платье. Тогда княгиня решила попытать счастья с помощником известного портного. Помощник оказался до денег охоч, но заломил такую цену. Князь снова вспомнил, во что ему обошлось это платье, и заскрипел зубами. По началу, когда вышла какая-то задержка, и семейство царское долго не появлялось, княгиня радовалась, что затея их удалась. Князь тоже начал верить, что удалось им выскочку, не известно откуда взявшуюся, на место поставить. А когда она появилась в роскошном наряде, да еще и вместе с семейством царским, надежды умерли сами собой.
Царевич с девицы этой глаз не сводил, танцевал танцы один за одним. И то сказать по чести, хороша была девица. Еще бы знать кто такая. Может и впрямь молва правду гласит, что она принцесса заморская, тогда куда против нее Машке.
Утром прибыл посыльный из дворца, государь срочно созывает государственный совет. По какому поводу никто не знал. Мужи государственные собрались уже, друг у друга пытаются узнать, что за срочность, и каждый в ответ лишь плечами пожимает.
Наконец, появился царь. Члены совета расселись по своим местам.
- Дело, по которому я собрал сегодня совет, - начал государь, - касается имущественных прав. После гибели князя и княгини Загряжских, в связи с отсутствием наследников, все их имущество перешло в казну.
Мерлушкин напрягся. Вот уже несколько лет он пытался перекупить имение Загряжских поблизости от царского охотничьего дома, кусок был лакомый и к царю опять же поближе. Но все его попытки натыкались на непонятную преграду, никто об этом и разговаривать не хотел. «Нет» - вот единственный ответ, которого удалось добиться. Может, изменилось что-то, и государь решил продать хоть часть земли, хотя вряд ли в казне денег не доставало.
- Так вот, - продолжил в это время царь, - нашелся наследник и законный владелец.
По залу пробежал шум.
- Вернее сказать наследница, - поправился царь. – Разрешите представить вам княжну Елену Загряжскую.
Появление Алены вызвало шумную реакцию среди присутствующих. Что и удивляться, род Загряжских был богатейшим. Производило впечатление все и красота, и молодость девушки, и ее наряд, и то, как она держалась, а главное то, что эта девушка становилась богатейшей невестой.
- Опять она, - в сердцах воскликнул Мерлушкин, оглянулся. Все были заняты обсуждением новости. Постепенно шум стих.
- У вас есть вопросы, - обратился государь к членам совета.
- Чем эта особа может доказать, что она и есть дочь князя, ведь всем известно, что все семейство сгинуло пятнадцать лет назад, - зло произнес князь Мерлушкин. – Кто может за нее свидетельствовать?
- Я, - раздался голос, и все увидели входящую в зал царицу. – Я, - повторила Василиса, - и княгиня Загряжская.
Слова государыни вызвали новые пересуды. А в это время слуги внесли большой портрет и поставили так, чтобы он был виден всем. Сходство просто поражало.
А Василиса продолжила:
- Я могу присягнуть, что эта девушка является родной дочерью князя и княгини Загряжских.
Мерлушкин понял, что дальнейшие сомнения могут стать для него большой проблемой, но все же решил рискнуть.
- А где вы родились? - обратился он к Алене.
- В родовом имении князей Загряжских, дарованном моему предку за верность короне, - ответила Алена, глядя князю прямо в глаза.
- Характером точно в отца пошла, - услышал Мерлушкин шепоток.
- Почему же права на наследство предъявлены только сейчас? – не унимался князь.
- Это было необходимо для обеспечения безопасности наследницы, - ответил царь. – К сожалению, до сих пор нам не удалось узнать всех обстоятельств, при которых погибли ее родители.
Князь хотел задать следующий вопрос, но царь его опередил:
- Хочу сообщить вам, что мы с государыней намерены объявить о помолвке нашего сына – царевича Дмитрия и княжны Елены Загряжской.
Дмитрий быстро подошел к Алене и взял ее за руку.
Члены государственного совета начали поздравлять молодых, а князь Мерлушкин покинул зал заседаний.